Три дня в Бурятии: история и вера. Улан-Удэ - Верхняя Иволга - Новоселенгинск - Кяхта
эту страницу сегодня
В стоимость тура включено : Проживание в гостинице 3* 2 ночи с завтраками. Экскурсии и питание по программе. Услуги гида – экскурсовода по маршруту. Встреча – проводы. Дополнительно оплачивается: Авиа или ж/д проезд Москва-Улан-Удэ-Москва. Внимание : для поездки в г.Кяхта необходимо оформление разрешения на въезд в приграничную зону. Срок оформления – за 30 дней.
Прибытие в Улан-Удэ утром. Трансфер в гостиницу. Размещение. Завтрак. Экскурсия в Этнографический музей. Знакомство с историей заселения Забайкальского края. Посещение комплексов: Археологический комплекс включает плиточные могилы, наскальные рисунки, «оленные» камни. Эвенкийский комплекс знакомит с бытом эвенков, коренного населения Сибири – таежных охотников, рыболовов и оленеводов 18-19 вв. Особый интерес представляет жилище шамана, окруженное тотемами. Комплексы западных и восточных бурят дают представления о быте бурятского народа в прошлом. Деревянные шести–и восьмистенные, а также войлочные юрты. Старообрядческий (семейский) комплекс рассказывает о жизни русских старообрядцев, сосланных в Сибирь из центральной части России в середине 18 века после раскола русской православной церкви в середине 17 века. Городской комплекс представляет памятники деревянного, каменного зодчества, жизнь Верхнеудинска в начале ХХ века. Посещение дома Танских как образец уклада жизни интеллигенции в г.Верхнеудинск. В музее существует уголок живой природы с середины 70-х годов, является одним из структурных подразделений музея. Это интересно не только детям, но и взрослым. В нашей республике это единственное место, где можно увидеть живых представителей фауны Байкальского региона, и травоядных, и хищников, и различных птиц. Обед в ресторане города. Посещение знаменитого Иволгинского дацана. Экскурсия проходит по территории дацана, внутри главного храма. Посещение деревни русских староверов («семейских»). В середине 18 века около 20 000 семей русских старообрядцев были высланы в Сибирь, которые основали свои этнические поселения, сохранившие до наших дней свой самобытный диалект, веру и обряды. Прием в домах, угощение блюдами традиционной кухни, знакомство с бытом, самобытным фольклором. Посещение уникального музея и старообрядческой церкви. Ужин. Возвращение в Улан-Удэ.
Завтрак. Поездка в Кяхту на целый день. По дороге — остановка в п. Новоселенгинск, где сохранились следы пребывания английской духовной миссии, развалины дома миссионеров протестантов и памятник, поставленный Робертом Юлль на могиле его детей и жены Марты Кови. Здесь же возвышается живописный Англичанский утес, связанный со старинными легендами и преданиями. На противоположном берегу Cеленги полуразрушенный Спасский Собор и часовня Святого Креста — свидетели проникновения православия в Забайкалье. Посещение музея декабристов. 24 декабря 1975 г. в бывшем доме купца I гильдии Д.Д. Старцева был открыт Музей декабристов. Многие экспонаты школьного музея были переданы ему. Предпосылкой создания музея послужила историко – культурная среда, в которой находился Новоселенгинск и Селенгинск с его богатой многовековой историей, который был политическим и административным центром Забайкалья в XVII – XVIII в. и местом политической ссылки. Одновременно с открытием музея сооружен мемориальный комплекс «некрополь» над могилами Константина Петровича Торсона, его матери Ш.К. Торсона, Николая Александровича Бестужева, сына и жены Михаила Александровича Бестужева. В музее представлены 11 залов, каждый из которых, так или иначе, связан с деятельностью декабристов братьев Бестужевых и Торсона в Селенгинске. В музее хранятся уникальные старинные вещи, мебель, Святой крест, диарама «Старый и Новый Селенгинск», доломон солдата Иркутского пехотного полка 1824 г. Обед. Прибытие в Кяхту. Город имеет статус «Исторического города России», его прошлое изобилует событиями, связанными с историей развития российско-китайских отношений, российской торговли и купечества, эпохой географических открытий в Центральной Азии. Он расположен в песчаной степи, поэтому его образно называли «песчаной Венецией». В 18 веке Кяхта стала широко известна как главный торговый центр на востоке России. Через нее проходил всемирно известный торговый «Чайный путь», а Кяхту полуофициально именовали «Российской столицей чая», «золотыми воротами России», «Москвой на востоке». Во времена своего расцвета в Кяхте торговало около 100 купеческих домов, принадлежащих купцам — миллионерам, за что ее часто называли также «городом миллионеров». Кяхту знали в Европе и Америке. В городе развивалась не только торговля, большое развитие получили культура, искусства и наука. В истории города оставили яркий след многие известные деятели науки, культуры, общественной мысли. «Золотой век» Кяхты продолжался около 200 лет, после сокращения объемов торговли на «Чайном пути», начался период ее упадка. В годы революции и гражданской войны Кяхта была влиятельным политическим и военным центром на востоке страны. В более позднее время город развивался как приграничный торговый и промышленный центр. Обзорная экскурсия по городу. Современная Кяхта сохранила облик и характерную застройку сибирского купеческого города. Строительство в 18-19 вв. производилось главным образом по трём магистралям, сходившемся в центре, где находятся городской сад и Троицкий собор (1812-17; классицизм ). На главной улице были сооружены каменные здания, остальные улицы застраивались деревянными домами. Воскресенская церковь (1838; классицизм), Успенская церковь (1857), Гостиный двор (1842), Гостиные и Торговые ряды. Посещение знаменитого Кяхтинского краеведческого музея им.Обручева . Экскурсия предлагает посетить 14 залов с постоянно действующими выставками, которые расскажут об истории основания города, о легендарном прошлом торговой Слободы, познакомят с богатейшей коллекцией гуннского времени и многом другом. Выезд в Улан-Удэ. Ужин в ресторане гостиницы с фольклором.
Завтрак. Трансфер на проводы.